Курсы валют
на 24.06.2017Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня понедельник, 26.06.2017: публикаций: 5935
04.08.2016  Санкт-Петербург: в отношении УК возбуждены антимонопольное и уголовное дела

   В конце июля 2016 года Санкт-Петербургское УФАС России возбудило антимонопольное дело в отношении Администрации Василеостровского района, СПбГКУ «Жилищное агентство Василеостровского района», Государственной жилищной инспекции СПб, а также ООО «Управляющая компания «Мир» и ООО «Управляющая компания Возрождение», сообщает пресс-служба Федеральной антимонопольной службы.
   Этому предшествовала совместная работа антимонопольного органа и Главного следственного управления ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти по проверке управляющих компаний (УК) Василеостровского района.
   В рамках проводимого расследования специалистs антимонопольной службы направили правоохранительным органам экспертное заключение, указывающее на признаки ограничения конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами (МКД) указанного района. После чего ГСУ ГУ МВД России по СПб и ЛО возбудило в отношении неустановленных лиц уголовное дело по ст. 178 Уголовного Кодекса РФ.
   Предпосылки к выявленным признакам нарушений появились еще весной 2015 года, когда ООО «ЖКС № 2 Василеостровского района» не получило лицензию на управление МКД.
   В создавшейся ситуации, в соответствии с Жилищным Кодексом, администрация Василеостровского района была обязана провести комплекс мероприятий в отношении оставшихся без управления домов.
   В случае, если собственники помещений не провели общее собрание и не выбрали управляющую компанию, то администрация должна была провести открытый конкурс по отбору такой организации.
   Проведение общего собрания, сбор подписей собственников квартир – дело хлопотное и, по информации, имеющейся у антимонопольного органа, УК «Мир», «Возрождение» и администрация Васильевского острова подделали протоколы собраний собственников жилья.
   В результате якобы проведенных собраний УК «Мир» получила в управление 290 домов, «Возрождение» - 344. Еще одна компания, претендовавшая на обслуживание домов - ЗАО «Жилкомсервис «Василеостровец» не получила в управление ни одного дома. При том, что ранее «Мир» управлял одним домом, «Возрождение» семью, а «Василеостровец» 196-ю домами.
   Раздел рынка Управления многоквартирными домами и ограничение доступа на него могут говорить о наличии антиконкурентного соглашения должностных лиц органов власти с представителями управляющих компаний, что запрещено ст. 16 Закона о защите конкуренции.
   Кроме этого, в действиях самих управляющих компаний Санкт-Петербургское УФАС России усматривает признаки нарушения ч.1 и ч.4 ст.11 Закона о защите конкуренции.
   Заседание комиссии Санкт-Петербургского УФАС по рассмотрению этого дела назначено на 5 сентября 2016 года.
   «Заключенные в прошлом году соглашения о взаимодействии с правоохранительными органами продемонстрировали свою эффективность. Совместная проверка картельного сговора с участием сотрудников антимонопольной службы и МВД привела к определенному результату – в Санкт-Петербурге возбуждено первое дело по ст. 178 УК РФ. Надеюсь, мы продолжим совместную работу в том же направлении», - подчеркнул заместитель руководителя Санкт-Петербургского УФАС России Вячеслав Тукаев.
   Часть 1 и часть 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещает заключение антиконкурентных соглашений между хозсубъектами, которые приводят к разделу товарного рынка по территориальному принципу, а также ограничению конкуренции путем создания препятствий другим хозяйствующим субъектам доступу на товарный рынок.
   Часть 3 и часть 4 статьи 16 того же закона устанавливает запрет на заключение антиконкурентных соглашений органов государственной власти субъектов РФ.
   Пункт «в» части 2 статьи 178 Уголовного Кодекса РФ гласит: ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством, причинившие особо крупный ущерб либо повлекшие извлечение дохода в особо крупном размере наказываются принудительными работами либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом.