Курсы валют
на 22.07.2017Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня суббота, 22.07.2017: публикаций: 6856
01.10.2004  Москва: доля частных предприятий в сфере ЖКХ - 15%

   30 сентября комиссия по жилищной политике и жилищно-коммунальной реформе Мосгордумы рассмотрела концепцию закона города «Об управлении жилищно-коммунальным хозяйством в городе Москве», которую представил депутатам ректор Высшей школы права Игорь Гранкин, сообщает пресс-центр МГД.
   Он рассказал членам комиссии о современном состоянии правового регулирования отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства столицы.
   По словам докладчика, Москва располагает сегодня довольно значительным массивом нормативных правовых актов, регулирующих жилищно-коммунальные отношения. Соответствующий импульс для их развития дало распоряжение мэра Москвы от 30 июня 1995 года №312-РМ «О совершенствовании организации и управления жилищного фонда». Этим актом органам исполнительной власти города было поручено провести необходимые подготовительные меры по переходу к управлению жилищным фондом частными компаниями, отобранными на конкурсной основе.
   Кроме того, Игорь Гранкин посчитал необходимым обратить внимание членов комиссии на то, что Всемирный банк объявил о готовности предоставить кредит в 200 млн долларов для разработки модели управления жилищно-коммунальным хозяйством, что может стать своеобразным стимулом для участия в конкурсе столичных специалистов в данной сфере.
   Участники дискуссии отметили, что сегодня доля государственных и муниципальных эксплуатационных компаний составляет примерно 85%, а частных предприятий в этой сфере - 15%. Большинство домов пока управляются дирекциями единого заказчика (ДЕЗами), которые доминируют в сфере управления жилым фондом. Частные организации в основном создаются в новостройках в формах товарищества собственников жилья (ТСЖ), жилищного строительного кооператива (ЖСК), а также молодежного жилищного комплекса (МЖК).
   В ходе обсуждения депутаты Ирина Рукина и Дмитрий Катаев высказали мнение, что предлагаемый документ, несомненно, актуален и востребован, однако нуждается в совершенствовании и доработке. В частности, они указали на необходимость более широкого привлечения частных компаний к этой деятельности, обеспечивая постепенный переход на конкурсный отбор частных компаний для управления жилищным фондом.
   По мнению участников обсуждения, анализ законодательных и иных нормативных правовых актов города Москвы говорит о том, что процесс правового регулирования жилищно-коммунальных отношений находится в становлении и развитии. Между тем эта сфера общественных отношений должна опираться на прочную правовую базу. Однако, несмотря на относительно большое количество правовых нормативных актов, имеющуюся правовую базу нельзя признать достаточной. Она не позволяет четко регулировать управленческие отношения между собственником жилищного фонда, уполномоченным им исполнительным органом государственной власти и управляющими организациями.
   Члены комиссии пришли к выводу, что концепция закона должна определить на законодательном уровне полномочия управляющих организаций, их роль в управлении финансовыми потоками, планировании развития прилегающих к домам инфраструктур, а также в организации эксплуатации коммуникаций, обслуживании жилого фонда, проведении текущего и капитального ремонта.