Сегодня понедельник, 30.03.2020: публикаций: 12168
Новости. Опубликовано 13.02.2020 11:28  Просмотров всего: 862; сегодня: 18.

Теплоэнергосервис консолидирует усилия по работе с неплательщиками

Теплоэнергосервис консолидирует усилия по работе с неплательщиками

Крупнейшая теплоснабжающая компания Якутии – АО «Теплоэнергосервис» в рамках работы по снижению дебиторской задолженности регулярно передает в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) данные о злостных неплательщиках за жилищно-коммунальные услуги. В ежедневном режиме в НБКИ предоставляется информация о проживающих в Республике Саха (Якутия) гражданах, чья задолженность за услуги ЖКХ подтверждена судебными решениями и не погашена в 10-дневный срок. Так, только за 2019 год подано исков в отношении 4372 граждан на сумму более 144 млн руб.

В соответствии с федеральным законом №218 «О кредитных историях», с 2015 года в кредитных историях должников за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) фиксируется информация о факте неисполнения в 10-дневный срок решений суда по внесению платы за коммунальные услуги. При этом передача данных в бюро кредитных историй осуществляется самими предприятиями, предоставляющими населению услуги ЖКХ.

Кредитная история является, по сути, документом о состоянии финансовой репутации и платежной дисциплины гражданина. Поэтому внесение в нее записи о неисполненном решении суда по оплате услуг ЖКХ означает фактический запрет на получение последующих кредитов или же значительное ухудшение их условий (ставки, срока, суммы и т. д.). Записи в кредитных историях хранятся в течение 10 лет, таким образом, на протяжение этого периода времени информация о задолженности будет доступна всем кредиторам - банкам, микрофинансовым организациям, ломбардам.

«В борьбе с недобросовестными потребителями Теплоэнергосервис вынужден использовать весь арсенал методов борьбы с растущей дебиторской задолженностью, - отметил Сергей Захаров, начальник Управления реализации АО «Теплоэнергосервис». - Сотрудничество с НБКИ даёт нам ещё один инструмент воздействия на злостных неплательщиков за услуги ЖКХ. Призываем этих потребителей жилищно-коммунальных услуг не создавать себе дополнительных проблем и своевременно оплачивать счета».

«Взаимодействие предприятий ЖКХ и Национального бюро кредитных историй является одним из действенных способов по сокращению задолженности населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги, - говорит директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – Так, около половины всех должников полностью или частично погашают имеющуюся у них задолженность в кратчайшие сроки после того, как узнают о попадании данной информации в их кредитные истории. Во многом это объясняется тем, что передача данных о долгах за ЖКУ в НБКИ, по сути, «отрезает» данных граждан от кредитных ресурсов банков, МФО, ломбардов и прочих кредиторов».


Ньюсмейкер: Национальное бюро кредитных историй — 361 публикация. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: www.nbki.ru/company/news/?id=27393
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос