Сегодня суббота, 03.12.2022: публикаций: 12897
05.09.2022 19:10
Аналитика.
Просмотров всего: 11063; сегодня: 52.

Более 60% собственников решают коммунальные вопросы онлайн

Многие изменения, которые пережил за последние годы рынок недвижимости, называют революционными. Но больше всех прав на звание революции у внедрения в практику строительных и управляющих компаний универсальных приложений – супераппов. Они прокладывают для потребителей бесшовный цифровой путь сквозь все процессы, которые предполагают взаимодействие человека и его недвижимости – от выбора подходящей квартиры до оплаты коммунальных платежей и участия в местном комьюнити жильцов. Аналитики компании «Домиленд», крупнейшего разработчика IT-платформ для застройщиков и управляющих организаций, решили разобраться, насколько динамично проходит проникновение цифровых услуг среди конечных пользователей – собственников квартир в многоквартирных домах.

Сегодня в портфеле компании «Домиленд» более 500 клиентов – девелоперов и УК, и порядка 500 000 собственников жилья, каждому из которых предлагается установить мобильное приложение. Согласно проанализированным данным, подавляющее большинство, 63%, становятся активными пользователями тех или иных цифровых продуктов, при этом 60% из них регистрируются и совершают целевые действия уже в первый день. Среднее же время до захода в приложение от регистрации – 10 дней.

В «Домиленд» проанализировали также процент проникновения цифровых услуг среди своих клиентов в жилищно-коммунальном хозяйстве по регионам РФ. Интересно, что наиболее технологичными в данном вопросе стали вовсе не жители обеих столиц.

Так, первое место по проникновению занимает Калининградская область – 81% всех жителей являются пользователями мобильных приложений. На втором месте – Санкт-Петербург, 75%, на третьем – Оренбургская область, 74%. Далее следует Тюменская область, 71%, а замыкают пятерку лидеров – Москва и Пермский край, где по 68% собственников городских квартир используют онлайн-продукты для решения тех или иных жилищно-коммунальных вопросов.

«Российские потребители в целом очень позитивно настроены в отношении высоких технологий. Основную аудиторию этих продуктов образует молодежь из крупных городов, - отмечает Татьяна Волчкова, CEO «Домиленд. Сервис». – Однако говорить о 100% проникновении цифровых услуг в сфере ЖКХ пока еще рано, так как существует ряд возражений, с которыми мы совместно с нашими клиентами работаем».

По данным «Домиленд», основной барьер на сегодняшний день, как это ни странно, наличие кнопочного телефона и желание использовать компьютер для получения информации и передачи данных. На втором месте – любовь россиян к бумажным носителям, вероятно с целью большего контроля, некоторые из собственников все еще предпочитают получать квитанции в бумажном виде, правда их процент крайне мал. Также небольшой процент жильцов предпочитают использовать приложения «Мосэнергосбыта» и/или «Мосводоканала», при этом пользователям приходится загружать сразу несколько продуктов. В этом плане единая цифровая платформа гораздо удобнее, а интерфейс фирменных приложений зачастую чище и понятнее.

Тем не менее, большинство участников рынка управления недвижимостью настроены на скорейших переход в цифровое пространство. В первую очередь потому, что жители, установившие мобильные приложения, реже становятся неплательщиками коммунальных услуг, а дебиторская задолженность сокращается на 30%. Снижается и нагрузка на диспетчерскую службу, так как оставить заявку онлайн проще и быстрее, чем позвонить по телефону, а время реакции и решения сокращается в 2 раза.

«Со своей стороны мы также проанализировали, какие рекламные инструменты повышают процент проникновения цифровых услуг. Наиболее эффективно себя показывает смс-рассылка, привлекает до 25% новых пользователей. Размещение новости в общедомовых чатах и посты в социальных сетях УК повышают это число еще на 20%. И до 10% жителей подключаются после обзвона. Мы прогнозируем, что уже в течение нескольких ближайших лет нас всех ждет полный переход в онлайн, что приведет к переосмыслению самого образа современной квартиры. Из бетонной коробки для сна она превращается в высокотехнологичное сервисное пространство, прошедшее впечатляющий качественный апгрейд», - резюмирует Татьяна Волчкова.


Ньюсмейкер: Домиленд — 11 публикаций
Сайт: domyland.ru
Поделиться:

Интересно:

Фотограф на пуантах
03.12.2022 16:31 Персоны
Фотограф на пуантах
Фотографом Бурятского хореографического колледжа работает артист балета Экер Хунакаа. Его глаз зоркий, реакция стремительная. После каждого мероприятия весь колледж с нетерпением ждёт его фотографий, точных, как выстрел. - Балет как высокое искусство живёт лишь мгновение, срывает аплодисменты и...
Транспортная компания "Т-Транс"
03.12.2022 10:27 Товары и услуги
Транспортная компания "Т-Транс"
Транспортная компания Т-Транс специализируется на предоставлении многофункциональных транспортных услуг для своих клиентов уже более 20 лет. Т-Транс имеет собственный современный подвижной состав различных видов вагонов (в том числе: вагоны, полувагоны и разнообразные контейнеры) в...
Конкурс "Правовая культура - основа развития личности и общества"
02.12.2022 09:41 Мероприятия
Конкурс "Правовая культура - основа развития личности и общества"
НО «Фонд поддержки и развития образования, творчества, культуры» совместно с партнерами проводит в 2022–2023 учебном году Международный конкурс научно-творческих работ «Правовая культура - основа гармоничного развития личности и общества» (далее конкурс, проводится ежегодно с 2013-2014 учебного...
01.12.2022 20:35 Мероприятия
Бренд «Вязанка» объявляет о старте новогодней акции «сНежная пора»
Аби, ведущий производитель удобных и простых в приготовлении продуктов питания, сообщает о старте новогодней акции «сНежная пора» от бренда «Вязанка», с главным призом в 1 миллион рублей. 1 декабря стартует новогодняя акция от бренда «Вязанка» «сНежная пора», в которой будет разыгран главный приз в...
01.12.2022 16:44 Аналитика
«Балтийский лизинг» занял 6-е место в отраслевом рэнкинге «Эксперт РА»
Аналитики рейтингового агентства «Эксперт РА» опубликовали исследование лизингового рынка по итогам девяти месяцев 2022 года. В рэнкинге лидеров отрасли компания «Балтийский лизинг» заняла шестое место по объёму нового бизнеса, поднявшись на одну позицию в сравнении с аналогичным периодом прошлого...