Расширенный поиск
Малый бизнес в ЖКХ

Сервисные центры

Вверх / ЖКХ: Организация бизнеса / Сервисные центры /
Введение

В настоящее время участие субъектов малого предпринимательства в работе жилищно-коммунального хозяйства города является весьма ограниченным.
На сегодня в этой сфере городского хозяйства по сведениям префектур занято немногим более 1500 субъектов малого предпринимательства, что составляет примерно 0,9% от общего числа СМП, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы. Из числа субъектов малого предпринимательства работы по техническому обслуживанию жилищного фонда проводят 220 предприятий, по капитальному ремонту – 686, по благоустройству – 374, по охране жилищного фонда, установке и обслуживанию систем видеонаблюдения – 93.
Малое предпринимательство практически не действует в сфере управления жилищным фондом районов города, где сохраняется исключительная монополия ГУП ДЕЗ районов, за исключением редких случаев управления элитными жилыми зданиями и домами товариществ собственников жилья.

Одним из факторов, сдерживающих участие малых предприятий в сфере ЖХК, является недостаток финансовых ресурсов для закупки техники, низкая эффективность инвестиций в приобретение и содержание техники, особенно при сезонном характере и ограниченных объемах работ, неразвитая инфраструктура поддержки работы малых предприятий в сфере ЖКХ.

В этой связи возникает объективная необходимость создания специализированных сервисных центров для субъектов малого предпринимательства данной сферы, способных аккумулировать на одной площадке новые материалы, технику и технологии. Сервисные центры должны иметь офисные помещения, места для тренинга и обучения, выставочные площади, мастерские для ремонта и обслуживания техники.

Настоящий проект предусматривает решение в масштабах административного округа города Москвы проблемы привлечения малых предприятий в сферу ЖКХ и обеспечения конкурентных условий путем создания сервисного центра по обслуживанию субъектов малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства административного округа города Москвы для предоставления комплекса услуг по аренде и поставке технологического оборудования, его сервисному обслуживанию и консультационно-информационной поддержке.

Обоснование создания Центра

Сервисные центры по обслуживанию субъектов малого предпринимательства в сфере ЖКХ создаются с целью формирования конкурентных отношений путем привлечения на рынок жилищно-коммунальных работ и услуг новых субъектов предпринимательства и оказания содействия предприятиям, уже работающим в этой отрасли.

Создание сервисного центра по обслуживанию субъектов малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – Центр) осуществляется в рамках реализации пункта 4.2. «Создание сервисных центров по обслуживанию субъектов малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства для предоставления комплекса услуг по аренде и поставке технологического оборудования, его сервисному обслуживанию и консультационно-информационной поддержке» Плана первоочередных мероприятий по созданию условий для развития предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, утверждённого постановлением Правительства Москвы от 30.03.2004 № 175-ПП «О создании условий для развития предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Москвы» (далее – План), и проекта 12.1. Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 01.07.2003 года № 510-ПП «О Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2004-2006 гг.».

Общие положения

Настоящее Положение:
- устанавливает общие требования и принципы организации и функционирования сервисного центра для малых предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства;
- определяет взаимодействие Центра с общегородскими и окружными структурами поддержки малого предпринимательства, субъектами малого предпринимательства и их объединениями, органами управления (власти) городского, окружного и муниципального уровней;
- устанавливает основные принципы организации управления, структурного построения, функционального распределения обязанностей между структурными подразделениями и службами Центра, видов предоставляемых услуг, финансирования, внесения изменений и дополнений в настоящее Положение и др.
1. Центр является организацией, созданной в целях повышения эффективности проведения политики Правительства Москвы по поддержке и развитию предпринимательской деятельности в данной отрасли городского хозяйства.
2. Центр является юридическим лицом, созданным в соответствии с действующим законодательством. Центр располагает обособленным имуществом, имеет Устав, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, в том числе и в иностранной валюте, круглую печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием, эмблему и другие средства визуальной идентификации.
3. Центр действует на основании Устава, не противоречащего основным принципам настоящего Положения. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, Законами города Москвы, Постановлениями Правительства Москвы, указами Мэра Москвы, иными правовыми актами города.
4. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Префектурами административных округов города Москвы, организациями городской и окружной инфраструктуры поддержки предпринимательства.
5. Положение о Центре утверждается Руководителем Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.

Наименование организаций исполнителей проекта

Некоммерческое партнерство «Центр развития предпринимательства _______________ административного округа города Москвы», созданное в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2001 года №1141-ПП «О создании общегородской системы центров развития предпринимательства в г. Москве» и являющееся головной организацией инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в округе.

Цель создания Центра

Основная цель – содействие в реализации государственной политики Правительства Москвы, направленной на поддержку и развитие малых предприятий, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, содействие формированию условий для развития конкуренции в данной отрасли городского хозяйства города Москвы в целях расширения ассортимента и повышения качества услуг, предоставляемых потребителям субъектами малого предпринимательства путем предоставления комплексного организационного, технического, информационного, правового обеспечения и поддержки субъектам малого предпринимательства, осуществляющим свою деятельность или желающим работать в сфере ЖКХ.

Задачи Центра

• предоставление субъектам малого предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в сфере ЖКХ, машин и технологического оборудования на различных условиях (краткосрочная или долгосрочная аренда, лизинг, с техническим персоналом или без и т.д.);
• сервисное обслуживание и ремонт техники и оборудования, находящихся в эксплуатации у малых предприятий, включая ее профилактический и капитальный ремонт и поставку необходимых запасных частей;
• обучение сотрудников малых предприятий работе на сложных технических устройствах, механизмах и спецтехнике;
• внедрение передовых инновационных технологий и нового оборудования на предприятиях, осуществляющих свою деятельность в сфере ЖКХ;
• предоставление субъектам малого предпринимательства, работающим в сфере ЖКХ, консалтинговых и информационных услуг, в том числе предоставление оперативной информации об условиях проводимых конкурсов, требованиях к оформлению конкурсной документации и порядке ее предоставления в конкурсные комиссии;
• формирование базы данных, содержащей полную (наличие оборудования и производственных мощностей, количество работающих, возможные объемы выполняемых работ, участие в конкурсах и т.п.) информацию о субъектах малого предпринимательства, работающих в сфере ЖКХ.

Направления деятельности предприятий, обслуживаемых Центром

1. Жилищное хозяйство:
- эксплуатация жилого фонда;
- эксплуатация общежитий учебных заведений;
- капитальный и текущий ремонт зданий;
- управление жилищным хозяйством.

2. Коммунальное хозяйство:
- благоустройство;
- внешнее благоустройство;
- наружное освещение;
- коммунальное и бытовое водоснабжение;
- газоснабжение;
- теплоснабжение;
- эксплуатация служебных зданий;
- управление коммунальным хозяйством.

Примерная схема 1.

Целевые сегменты рынка ЖКХ __ административного округа для деятельности сервисного центра по обслуживанию субъектов малого предпринимательства

Примерный перечень услуг, предоставляемых Центром

• Поставка оборудования, инструментов, инвентаря.
• Подбор персонала (помощь в обеспечении рабочими кадрами и специалистами).
• Организация снабжения материалами и технологическим оборудованием по оптовым ценам.
• Установка, монтаж и запуск в эксплуатацию оборудования.
• Гарантийное и послегарантийное сервисное обслуживание оборудования (в том числе и специального).
• Предоставление в аренду ремонтной базы, выполнение заказов по ремонту техники и оборудования.
• Выполнение работ, требующих специальной квалификации: высотные работы, работы в коллекторах, работа на спецтехнике и т.д. (специалистов по этим видам работ нерентабельно постоянно держать в штате малого предприятия).
• Подбор поставщиков оборудования, инструментов и материалов.
• Обучение рабочих кадров технологиям проведения различных работ и эксплуатации механизмов.
• Информационно-консультационное обслуживание (материалы, технологии, бизнес-услуги, поддержка участвующих в конкурсах, информирование потребителей о новых видах работ и услуг, контроль за качеством выполнения работ).
• Консультирование по правовым вопросам, вопросам, связанным с оформлением разрешительной документации и договорных отношений в том числе:
 оказание помощи в создании товариществ собственников жилья (ТСЖ) и жилищных строительных кооперативов (подготовка учредительных документов, собраний, регистрация, организационные вопросы и др.);
 оформление кондоминиумов;
 создание и поддержка деятельности управляющих компаний (жилищных и нежилых фондов);
 консультации по экономическим вопросам (составление смет, калькуляций, заключение договоров, бухгалтерский учет и т.д.).
• Организация выставочной деятельности, продвижение на рынок новых технологий и оборудования, ориентированных на использование малыми предприятиями, работающими в сфере ЖКХ, обмен опытом.
• Обеспечение взаимодействия субъектов малого предпринимательства, работающих в сфере ЖКХ, с органами исполнительной власти города Москвы и государственными органами контроля (надзора).

Центр будет ориентироваться на решение всего комплекса задач, возникающих при вовлечении малых предприятий различных организационно-правовых форм в систему жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивая поддержку на всех этапах цикла функционирования данной системы.
Помимо комплексной поддержки малых предприятий, выполняющих подрядные работы, сервисный центр будет также содействовать развитию малых предприятий, осуществляющих функции управления объектами недвижимости (управляющих компаний), и развитию объединений граждан-собственников недвижимости.
Объединения граждан (ТСЖ, ЖСК, кондоминиумы) и управляющие компании призваны взять на себя обязанности по управлению имуществом и создать альтернативный спрос на услуги малых предприятий в сфере ЖКХ. Таким образом, будет сформирована замкнутая технологическая цепочка заказчик-подрядчик, которая обеспечит реальное функционирование данного сегмента рынка ЖКХ.

Примерный перечень оборудования, предоставляемого Центром

Уборочная техника:
1. Тротуаро-уборочные машины.
2. Универсальные подметально-уборочные машины.
3. Мобильные эскаваторы-погрузчики.
4. Снегоуборщики.
5. Снегоукладчики.
Специальная ремонтная техника:
6. Просеивающие машины.
7. Илонасосы.
8. Машины для гидравлической очистки коммунальных сетей.
9. Вакуумные машины.
10. Каналопромывочные машины.
11. Автоподъемники.
12. Самосвалы.
13. Машины для ремонта дорог.
Оборудование для озеленения и благоустройства:
14. Машины для стрижки газонов.
15. Культиваторы.
Оборудование для работы с отходами производства и потребления:
16. Автомобили для перевозки отходов, оборудованные манипуляторами.
17. Специальные прессы для брикетирования отходов.
18. Прессы-компакторы.
19. Линии для сортировки отходов.
Прочее:
20. Различные приборы и инструменты.

Организационная структура Центра

Центр может быть создан:
- на базе действующего юридического лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, состоящем в Реестре МП города Москвы и осуществляющего свою деятельность в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- территориальными центрами развития предпринимательства или другими подразделениями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства города Москвы, как вновь образованное юридическое лицо.

Центр может включать в себя следующие службы и структурные подразделения:
1. Дирекция.
2. Производственные службы:
• Диспетчерская.
• Снабжения техникой, технологическим оборудованием и инструментами.
• Обслуживания и ремонт техники и оборудования.
• Внедрения новых технологий и оборудования.
• Аварийного ремонта.
3. Службы поддержки:
• Консультации и экспертизы.
• Заказов и тендеров.
• Рекламно-выставочная.
• Справочно-информационная.
• Тренинга и обучения.
4. Складская база материалов, комплектующих, запасных частей, осуществляющая обслуживание малых предприятий (возможно создание ее филиалов по более мелким территориальным образованиям).
5. Торгово-выставочный комплекс оборудования с организацией его продажи, сдачи в аренду и предоставления в лизинг, оказанием текущих сервисных услуг. Офисно-выставочный комплекс, на территории которого могут располагаться офисы и представительства отдельных компаний и демонстрационные тематические экспозиции материалов, технологий, оборудования и услуг.
6. Финансово-экономическая служба:
7. Административная служба.

Права Центра

Для реализации основных направлений деятельности Центр имеет право:
1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию и материалы от соответствующих подразделений Префектуры административного округа и Управ муниципальных округов, организаций общегородской и окружной инфраструктуры поддержки МП, по вопросам, относящимся к его компетенции.
2. При необходимости привлекать для разработки отдельных вопросов, относящихся к ведению Центра, специалистов научно-исследовательских организаций.
3. Пользоваться в установленном порядке банками данных окружных органов власти, общегородских и окружных организаций инфраструктуры поддержки МП.
4. Участвовать в реализации проектов окружных Комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства округа, направленных на развитие предпринимательской деятельности в сфере ЖКХ.
5. Вносить в Московский и территориальный центры развития предпринимательства предложения по совершенствованию системы поддержки малых предприятий, работающих в сфере ЖКХ для их дальнейшего рассмотрения.
6. Участвовать в подготовке проектов решений Коллегий Префектуры административного округа города Москвы по вопросам, находящимся в пределах своей компетенции.

Финансирование деятельности Центра

1. Центр осуществляет свою деятельность на принципах самоокупаемости и самофинансирования. Финансирование деятельности Центра осуществляется, в основном, за счет доходов от реализации услуг, предоставляемых субъектам малого предпринимательства.
2. Финансирование деятельности Центра может осуществляться за счет целевых бюджетных ассигнований в виде субсидий и субвенций, предоставляемых Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, префектурами административных округов города Москвы и других структурных подразделений Правительства Москвы на осуществление договоров по реализации проектов, направленных на создание стартовых условий и развитие деятельности Центра.

На первом этапе финансирование проекта будет осуществляться на условиях долевого участия с распределением необходимых финансовых ресурсов между участниками, в том числе:
- средства бюджета;
- собственные средства предприятия;
- средства ЦБФ префекта __ административного округа г.Москвы;
- средства сторонних инвесторов, в том числе предприятий сферы ЖКХ.
В ходе реализации проекта по согласованию с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы допускается перераспределение средств между статьями в пределах общей суммы сметы расходов.

Контроль за реализацией проекта

Контроль за реализацией проекта осуществляет Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.
Мониторинг хода реализации проекта осуществляет Московский центр развития предпринимательства.
Непосредственный исполнитель проекта предоставляет в Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы содержательный отчет о мероприятиях, проведенных в ходе реализации проекта, и финансовый отчет о расходовании бюджетных средств по установленной форме.

Ожидаемые результаты

- создание условий для развития предпринимательской деятельности в сфере ЖКХ и вхождения вновь образованных предприятий на рынок работ и услуг ЖКХ;
- развитие рынка товаров, работ и услуг в сфере ЖКХ;
- роста числа субъектов малого предпринимательства, работающих в сфере ЖКХ;
- рост объемов работ и услуг, выполняемых субъектами малого предпринимательства в сфере ЖКХ;
- повышение качества выполняемых работ и предоставляемых услуг в сфере ЖКХ;
- создание новых рабочих мест;
- привлечение инвестиций в сферу ЖКХ;
- снижение уровня бюджетных средств, направляемых на финансирование жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

Подробную информация можно получить в Префектурах Москвы

Поможем вам купить диван на распродаже по цене производителя с доставкой по Москве. . Печати для ооо изготовление заказ печать организации изготовление на заказ.

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:
Бесплатные сервисы онлайн
на 23.02.2017
USD57,4762-0,3828
EUR60,4535-0,7555
БВК58,8160-0,5505
Все валюты
Погода на 26.02.2017
Россия, Московская обл., Москва
днем
ночью
-3...-1
-7...-5
Облачно с прояснениями, небольшой снег; ночью сильная гололедица; днём гололедица. Атмосферное давление днем: 742 мм рт.ст. ночью: 738 мм рт.ст. Ветер ночью западной четверти 5-10 м/с, местами порывы до 15 м/с, днём. (прогноз)
Погода в России и за рубежом
КОНВЕРТОР ВАЛЮТ
Альянс Медиа
 
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100
Российский деловой портал «Альянс Медиа»
 · Бизнес России
Бизнес-образование
 · Бизнес-план
 · БИНФО
 · Благотворительность
 · Бухгалтерский учет
 · Вся Россия
 · ВЭД
Госзаказ
 · Дистанционный консалтинг
 · ЖКХ
 · Законы
 · Зоокластер
 · Инвестиции
 · Инновации
 · Исследования
Исторические документы
 · ИТ и связь
 · Кино
 · Кластер инноваций
 · Кластерное развитие
 · Коммерческие предложения
Легпром
 · Маркетинг
 · Мероприятия
 · Молодежь
 · Наука
 · Недвижимость
 · Охрана труда
 · Размещение пресс-релизов
Пресса
 · Продукция и услуги
 · Работа
 · Рассылки
 · Реклама и PR
 · Ремесленничество
 · Рестораны
 · Русский язык
Система ММЦ
 · Словарь
 · Социальное общество
 · Спорт
 · Стиль Мода Дизайн
 · Субконтрактация
ТВ - Первый канал бизнеса
 · Тесты
 · Транспорт
 · Финансовые рынки
 · Экология
Адыгея
 · Алтай
 · Амурская область
 · Архангельск
 · Астрахань
 · Башкортостан
 · Белгород
 · Брянск
 · Бурятия
Владимир
 · Волгоград
 · Вологда
 · Воронеж
 · Дагестан
 · Еврейский АО
 · Забайкальский край
 · Иваново
 · Ингушетия
Иркутск
 · Кабардино-Балкария
 · Калининград
 · Калмыкия
 · Калуга
 · Камчатка
 · Карачаево-Черкессия
 · Карелия
Кемерово
 · Киров
 · Коми
 · Кострома
 · Краснодар
 · Красноярск
 · Курган
 · Курск
 · Ленинградская область
Липецк
 · Магадан
 · Марий Эл
 · Мордовия
 · Москва
 · Московская область
 · Мурманск
 · Ненецкий АО
Нижний Новгород
 · Новгород
 · Новосибирск
 · Омск
 · Орел
 · Оренбург
 · Осетия
 · Пенза
 · Пермь
 · Приморье
Псков
 · Республика Алтай
 · Республика Крым
 · Ростов-на-Дону
 · Рязань
 · Самара
 · Санкт-Петербург
 · Саратов
Сахалин
 · Свердловская область
 · Севастополь
 · Смоленск
 · Ставрополь
 · Тамбов
 · Татарстан
 · Тверь
 · Томск
Тула
 · Тыва
 · Тюмень
 · Удмуртия
 · Ульяновск
 · Хабаровск
 · Хакасия
 · ХМАО-Югра
 · Челябинск
 · Чечня
Чувашия
 · Чукотка
 · Якутия
 · Ямало-Ненецкий АО
 · Ярославль
Дальневосточный ФО
 · Приволжский ФО
 · Северо-Западный ФО
 · Северо-Кавказский ФО
 · Сибирский ФО
 · Уральский ФО
Центральный ФО
 · Южный ФО
Австралия
 · Австрия
 · Азербайджан
 · Аргентина
 · Армения
 · АТЭС
 · Белоруссия
 · Бельгия
 · Болгария
 · Бразилия
Великобритания
 · Венгрия
 · Вьетнам
 · Германия
 · Греция
 · Грузия
 · Дания
 · ЕАЭС
 · Египет
 · Израиль
 · Индия
Ирландия
 · Испания
 · Италия
 · Казахстан
 · Канада
 · Кипр
 · Киргизия
 · Китай
 · Куба
 · Латвия
 · Литва
Молдавия
 · Монголия
 · Нидерланды
 · Норвегия
 · Польша
 · Португалия
 · Румыния
 · Сербия
 · Словакия
 · Словения
СНГ
 · Таджикистан
 · Тайвань
 · Туркмения
 · Турция
 · Узбекистан
 · Украина
 · Финляндия
 · Франция
 · Хорватия
Черногория
 · Чехия
 · Швейцария
 · Швеция
 · Эстония
 · Южная Корея
 · Япония
2003 - 2017 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"
 
Статьи партнеров