лестничные марши лмф для общественных зданий

Жилищные субсидии

Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, cоответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Право на субсидии имеют:
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Субсидия предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении гражданами соглашения по ее погашению с организацией, управляющей жилищным фондом, или единым информационно-расчетным центром (при условии, что ЕИРЦ выполняет по поручению организации, управляющей жилищным фондом, функции обеспечения полноты сбора платежей и ведет претензионно-исковую работу).

В соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации стандарты города Москвы, применяемые при определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на предоставление субсидий, состоят из:
1) стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий;
2) стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг;
3) стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Размер стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, составляет для:
1) одиноко проживающего гражданина - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения;
2) семьи, состоящей из двух человек, - 42 квадратных метра общей площади жилого помещения;
3) семьи, состоящей из трех и более человек, - 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг определяется исходя из:
1) платы за содержание и ремонт жилых помещений, рассчитанной по утвержденной Правительством Москвы для нанимателей жилых помещений цене за содержание и ремонт жилых помещений, за площадь, занимаемую в пределах установленных Правительством Москвы норм площади жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, расположенных в жилых домах со всеми видами удобств, с лифтом и мусоропроводом;
2) платы за коммунальные услуги, рассчитанной по утвержденным Правительством Москвы для населения ценам и тарифам за:
а) отопление (в пределах установленных Правительством Москвы норм площади жилых помещений и нормативов потребления тепловой энергии на отопление);
б) централизованное горячее водоснабжение (в пределах установленных Правительством Москвы нормативов потребления тепловой энергии на подогрев воды и нормативов потребления горячей воды при оборудовании жилого помещения водопроводом и канализацией, ванной с централизованным горячим водоснабжением);
в) газоснабжение (в пределах установленных Правительством Москвы нормативов потребления газа при наличии в жилом помещении газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения);
г) холодное водоснабжение (в пределах установленных Правительством Москвы нормативов водоснабжения при оборудовании жилого помещения водопроводом и канализацией, ванной с централизованным горячим водоснабжением);
д) водоотведение (в пределах установленных Правительством Москвы нормативов водоотведения при оборудовании жилого помещения водопроводом и канализацией, ванной с централизованным горячим водоснабжением);
е) электроснабжение (в пределах нормативов потребления электроэнергии, установленных Правительством Москвы для одиноких граждан или семей, проживающих в жилом помещении, оборудованном газовой плитой).

Размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности рассчитывается исходя из стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и ежегодно утверждается Правительством Москвы.

Предоставление гражданам субсидий на иные услуги, а также установление перечня этих услуг и размера цены на них осуществляются по решению Правительства Москвы.

Размер стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи составляет при:
1) среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина свыше 800 рублей в месяц, но не более 2000 рублей в месяц, - 3 процента;
2) среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина свыше 2000 рублей в месяц, но не более 2500 рублей в месяц, - 6 процентов;
3) среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина свыше 2500 рублей в месяц - 10 процентов.

При среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина 800 и менее рублей в месяц граждане освобождаются от оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в пределах нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и нормативов потребления коммунальных услуг.

При среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина ниже прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы, максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи уменьшается исходя из коэффициента, рассчитанного в соответствии с порядком, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

Для расчета субсидий используется величина прожиточного минимума, утвержденная Правительством Москвы для соответствующих социально-демографических групп, действующая на день обращения граждан за субсидией.

При расчете размера субсидии стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для граждан, которым предоставлены льготы или меры социальной поддержки в виде скидок на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, не уменьшается.

При оплате какой-либо коммунальной услуги по показаниям приборов учета, в случае, если эта услуга не включена в расчетный документ, ежемесячно формируемый организацией, управляющей жилищным фондом, или ЕИРЦ, расходы на оплату данной услуги исчисляются ГУ ГЦЖС исходя из нормативов потребления с учетом предоставленных гражданам льгот или мере социальной поддержки в виде скидок на оплату коммунальных услуг, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.

Субсидия увеличивается на размер платежа за услуги по техническому обслуживанию запирающего устройства в размере фактически вносимого платежа, но не выше определяемой Правительством Москвы средней рыночной стоимости услуг для соответствующего вида запирающего устройства, а для граждан, занимающих жилые помещения на условиях договора социального найма, субсидия также увеличивается на размер платежа за услуги по содержанию, ремонту и поверке индивидуальных квартирных приборов учета холодной и горячей воды в размере фактически вносимого платежа, но не выше предельных (максимальных) цен на эти услуги, утвержденных в установленном порядке для соответствующего типа прибора учета.

Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактически начисленную конкретному гражданину (семье) плату за жилое помещение и коммунальные услуги, услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств, услуги по содержанию, ремонту и поверке индивидуальных квартирных приборов учета холодной и горячей воды.