Сегодня вторник, 19.10.2021: публикаций: 12669
22.11.2018 10:21
Аналитика.
Просмотров всего: 2999; сегодня: 2.

С начала 2018 г. количество злостных неплательщиков за коммунальные услуги увеличилось на 20,7%

С начала 2018 г. количество злостных неплательщиков за коммунальные услуги увеличилось на 20,7%

Задолженность этих граждан за жилищно-коммунальные услуги на 1 января 2018 года составила около 1,63 млрд рублей.

По состоянию на 01.11.2018 года число злостных неплательщиков (не погасивших долг за услуги ЖКХ по решению суда), информация о которых была передана в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) предприятиями ЖКХ, достигло 29,2 тысяч человек. Таким образом, по сравнению с началом 2018 года количество граждан, информация о которых была передана в НБКИ, увеличилось на 20,7%. По состоянию на 01.11.2018 года задолженность этих граждан за жилищно-коммунальные услуги составила около 1,63 млрд. рублей, увеличившись за 2018 год на 27,3% (на 01.01.2018 года – около 1,28 млрд руб.). При этом средний размер их долга немного снизился и находится на уровне 45 тыс. рублей. В свою очередь, количество источников информации, на постоянной основе передающих в НБКИ данные о неплательщиках, с начала года увеличилось на 33,0% и достигло 133 предприятий ЖКХ из 45 регионов РФ.

Важно отметить, что растет и количество юридических лиц, информация о долгах которых также передается в НБКИ. За 10 месяцев 2018 года их уже насчитывается около 3,2 тыс. ед., увеличение с начала года составило 28,0% (на 01.01.2018г. – 2,5 тыс. ед.).

В соответствии с федеральным законом №218 «О кредитных историях», с 2015 года в кредитных историях граждан и организаций фиксируется информация о факте неисполнения в 10-дневный срок решений суда по внесению платы за коммунальные услуги. При этом передача данных в бюро кредитных историй осуществляется самими предприятиями, предоставляющими населению услуги ЖКХ.

Кредитная история является, по сути, документом о состоянии финансовой репутации и платежной дисциплины гражданина. Поэтому внесение в нее записи о неисполненном решении суда по оплате услуг ЖКХ означает фактический запрет на получение последующих кредитов или же значительное ухудшение их условий (ставки, срока, суммы и т. д.). При этом любые записи в кредитных историях хранятся в течение 10 лет. Таким образом, на протяжение этого периода времени информация о не погашенной по решению суда задолженности граждан за услуги ЖКХ будет доступна всем кредиторам - банкам, микрофинансовым организациям, ломбардам.

«Сотрудничество предприятий ЖКХ и НБКИ является одним из наиболее действенных способов по сокращению задолженности населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги, - говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – В последнее время предприятия ЖКХ расширяют спектр инструментов взыскания и передают в НБКИ информацию не только по «крупным» долгам за ЖКУ, но и по менее значительным суммам задолженности. Поэтому средний размер такой задолженности немного снижается. Также стоит отметить достаточно существенные темпы роста передачи в НБКИ данных по долгам юридических лиц. В целом, как показывает практика, около половины всех злостных неплательщиков полностью или частично погашают имеющуюся у них задолженность в кратчайшие сроки после того, как узнают о попадании данной информации в их кредитные истории. Во многом это объясняется тем, что передача данных о долгах за ЖКУ в НБКИ не позволяет данным гражданам претендовать в дальнейшем на кредитные ресурсы банков, МФО, ломбардов и прочих кредиторов».

«По состоянию на начало ноября 2018 года, дебиторская задолженность за электроэнергию сохраняется на высоком уровне, - комментирует председатель правления Ассоциации «Надёжный партнёр» Андрей Романчук. - Так уровень задолженности розничными потребителями составил порядка 256,5 млрд руб., прирост с начала года составил 30 млрд руб. При этом, задолженность населения за электроэнергию составила 52 млрд руб., увеличившись с начала года на 6,7 млрд руб. Средний уровень расчётов оставляет 96,7% снизившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,7%. Передача данных в бюро кредитных историй, на фоне общего увеличения объёмов кредитования населения, становится одним из наиболее эффективных инструментов работы по взысканию просроченной задолженности, однако, пока не может выполнять функцию предупреждения возникновения задолженности за жилищно-коммунальные услуги и связи с ограничениями в законе "О кредитных историях" связанных с возможностью направления информации о наличии задолженности только после вступления в силу решения суда. Такая ситуация не позволяет полностью раскрыть потенциал механизма работы предприятий ЖКХ и энергетики с НБКИ. В ближайшее время мы планируем обсудить с экспертным сообществом параметры изменений в действующем законодательстве и предложить регулятору выступить с законодательной инициативой о возможности передачи данных о платёжной дисциплине потребителей энергоресурсов или услуг ЖКХ в бюро кредитных историй».

Инфографика на сайте НБКИ.


Ньюсмейкер: Национальное бюро кредитных историй — 503 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: www.nbki.ru/company/news/?id=21859
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Заключение договора ОСАГО в офисах страховщиков
19.10.2021 12:26 Документы
Заключение договора ОСАГО в офисах страховщиков
Автовладелец, предоставивший в страховую компанию все документы для заключения договора ОСАГО, должен иметь возможность купить полис незамедлительно. Страховщик не имеет права ему отказывать, ссылаясь на отсутствие полномочий у конкретного сотрудника в офисе...
33% россиян рассматривали возможность возвращения на прежнюю работу
19.10.2021 11:28 Аналитика
33% россиян рассматривали возможность возвращения на прежнюю работу
Треть россиян хотя бы раз рассматривала возможность возвращения к прежнему работодателю или обсуждали с предыдущим работодателем условия своего возвращения. К такому выводу пришли эксперты аналитического центра «АльфаСтрахование». В опросе приняли участие более 1,5 тыс. респондентов из всех...
Ваня Дмитриенко стал бренд-амбассадором LG Tone Free
18.10.2021 22:26 Персоны
Ваня Дмитриенко стал бренд-амбассадором LG Tone Free
Компания LG Electronics (LG) представляет нового бренд-амбассадора наушников LG Tone Free, популярного певца Ваню Дмитриенко, соавтора и исполнителя хита «Венера-Юпитер», получившего двойной платиновый статус. В течение полугода Ваня будет представлять линейку беспроводных TWS-наушников LG Tone...
LG совершенствует структуру сервисного департамента
18.10.2021 21:26 Мероприятия
LG совершенствует структуру сервисного департамента
Сервисный департамент LG Electronics стал лауреатом XII Ежегодной премии «Права потребителей и качество обслуживания» в номинации «Розничные услуги» в категории «Гарантийное и сервисное обслуживание. Бытовая техника и электроника». Мероприятие ежегодно собирает под своей эгидой наиболее успешные...
Жизнь после коронавируса: 5 последствий, которые важно не пропустить
18.10.2021 17:21 Товары и услуги
Жизнь после коронавируса: 5 последствий, которые важно не пропустить
Во всем мире проводятся масштабные исследования, посвященные тому, какой «шлейф» проблем со здоровьем тянется за людьми после перенесенной коронавирусной инфекции. Результаты неутешительны. The Lancet публикует заключения о том, что спустя месяцы после заболевания (даже если оно протекало в легкой...