Сегодня вторник, 28.09.2021: публикаций: 12649
10.07.2019 12:00
Аналитика.
Просмотров всего: 2640; сегодня: 3.

Предприятий ЖКХ, передающих в НБКИ информацию, увеличилось

Предприятий ЖКХ, передающих в НБКИ информацию, увеличилось

По состоянию на 01.06.2019 года количество источников информации, на постоянной основе передающих в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) данные о неплательщиках, с начала года увеличилось на 15,6% и достигло 141 предприятий ЖКХ из 48 регионов РФ. Число злостных неплательщиков (не погасивших долг за услуги ЖКХ по решению суда), информация о которых была передана в НБКИ, достигло 31,5 тысяч человек, а задолженность этих граждан за ЖКУ составила около 1,67 млрд. рублей. При этом средний размер их долга находится на уровне 43 тыс. рублей.
Важно отметить, что растет и количество юридических лиц, информация о долгах которых также передается в НБКИ. За год их уже насчитывается около 3,5 тыс. ед., увеличение с начала года составило 20,7% (на 01.01.2018г. – 2,9 тыс. ед.).
В соответствии с федеральным законом №218 «О кредитных историях», с 2015 года в кредитных историях граждан и организаций фиксируется информация о факте неисполнения в 10-дневный срок решений суда по внесению платы за коммунальные услуги. При этом передача данных в бюро кредитных историй осуществляется самими предприятиями, предоставляющими населению услуги ЖКХ.
Кредитная история является, по сути, документом о состоянии финансовой репутации и платежной дисциплины гражданина. Поэтому внесение в нее записи о неисполненном решении суда по оплате услуг ЖКХ означает фактический запрет на получение последующих кредитов или же значительное ухудшение их условий (ставки, срока, суммы и т. д.). При этом любые записи в кредитных историях хранятся в течение 10 лет. Таким образом, на протяжение этого периода времени информация о не погашенной по решению суда задолженности граждан за услуги ЖКХ будет доступна всем кредиторам - банкам, микрофинансовым организациям, ломбардам.
«Взаимодействие между предприятиями ЖКХ и НБКИ является одним из наиболее действенных способов по сокращению задолженности населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги, - говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – В настоящее время предприятия ЖКХ наладили передачу в НБКИ не только информации по «крупным» долгам за ЖКУ, но и данных по менее значительным суммам задолженности, что привело к снижению ее среднего размера. Достаточно значительные темпы роста демонстрирует и передача в НБКИ данных по долгам юридических лиц. Как показывает практика, около половины всех злостных неплательщиков полностью или частично погашают имеющуюся у них задолженность в кратчайшие сроки после того, как узнают о попадании данной информации в их кредитные истории. Во многом это объясняется тем, что передача данных о долгах за ЖКУ в НБКИ не позволяет данным гражданам претендовать в дальнейшем на кредитные ресурсы банков, МФО, ломбардов и прочих кредиторов».
«По состоянию на начало июня 2019 года, дебиторская задолженность за электроэнергию сохраняется на высоком уровне, - комментирует председатель правления Ассоциации «Надёжный партнёр» Андрей Романчук. - Так уровень задолженности розничными потребителями превысил 280 млрд руб. Средний уровень расчётов оставил 96,8%, незначительно увеличившись с аналогического периода прошлого года. В прошлом году россияне нарастили задолженность за ЖКХ больше чем на 121 млрд рублей.
Передача данных о долгах в бюро кредитных историй уже стала для многих предприятий энергетики и ЖКХ одним из наиболее эффективных инструментов работы по взысканию задолженности. Однако пока этот инструмент не может выполнять функцию предупреждения возникновения задолженности за жилищно-коммунальные услуги. Прежде всего, потому, что по закону "О кредитных историях" направлять в БКИ информацию о наличии задолженности возможно только после вступления в силу решения суда. Таким образом, действующий механизм не позволяет полностью раскрыть потенциал взаимодействия предприятий ЖКХ и энергетики с НБКИ. Обсудив в экспертном сообществе параметры изменений в действующее законодательство, мы предлагаем допустить передачу данных о платёжной дисциплине потребителей энергоресурсов или услуг ЖКХ в бюро кредитных историй без привязки к решению суда. Такое изменение поможет не только стимулировать потребителей к своевременным расчётам, но и поможет формировать более полную кредитную историю».
Инфографика на сайте НБКИ.


Ньюсмейкер: Национальное бюро кредитных историй — 503 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: www.nbki.ru/company/news/?id=24902
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Ипотечные предложения с наименьшими ставками
27.09.2021 21:01 Аналитика
Ипотечные предложения с наименьшими ставками
Специалисты «Бест-Новострой» изучили действующие на столичном рынке новостроек программы ипотеки и выделили топ наиболее выгодных предложений с наименьшими ставками. Перезапуск ипотеки с господдержкой 2020 года на новых условиях сделал ее малоприменимой для дорогого столичного рынка новостроек...
В московских магазинах и кафе усилят контроль за масочным режимом
27.09.2021 18:20 Новости
В московских магазинах и кафе усилят контроль за масочным режимом
В Москве усилят контроль за соблюдением масочного режима в магазинах и кафе, сообщает ТАСС.  Контроль за соблюдением масочного режима в магазинах и местах общественного питания усилят в Москве. Об этом сообщил журналистам в понедельник руководитель департамента торговли и услуг столицы Алексей...
Green Glow признали лучшим на конкурсе «Продукт года»
24.09.2021 14:14 Мероприятия
Green Glow признали лучшим на конкурсе «Продукт года»
Производитель съедобных трубочек для напитков Green Glow получил золотую медаль в номинации «Диетические продукты». Конкурс «Продукт года» состоялся в рамках выставки продуктов питания WorldFood Moscow 2021. Съедобные трубочки компании изготовлены по уникальной технологии, которая не имеет аналогов...
Топ-6 ошибок при выборе планировки квартиры в новостройке
24.09.2021 12:01 Консультации
Топ-6 ошибок при выборе планировки квартиры в новостройке
Большая площадь далеко не всегда гарантирует, что квартира в итоге окажется удобной. Куда важнее ее планировка. Если лот на вторичном рынке можно осмотреть – оценить вид из окон, проверить, насколько много света в комнатах, то в новостройке покупателям зачастую приходится довольствоваться лишь...
Упрощен доступ к господдержке для участников международных выставок
24.09.2021 10:13 Документы
Упрощен доступ к господдержке для участников международных выставок
Правительство упростило доступ к господдержке для участников международных выставок и ярмарок.  С 2022 года экспортёрам станет проще оформить заявку на получение федеральных субсидий, с помощью которых они могут компенсировать затраты на участие в международных выставочных проектах...